Многие из нас думают, что самое жуткое, что предложат им меню заграничных ресторанов это улитки или лягушачьи лапки. А не желаете отведать жареных тарантулов, ядовитое рыбное филе или тушеных летучих мышек? Ну или десерт из мозга обезьяны? Нет? А знатоки, между прочим, утверждают, что на вкус он напоминает нежный рисовый пудинг…
Под нож повара в разных уголках мира идет самая немыслимая живность. В рейтинге гурманов-экстермалов лидируют, несомненно, азиаты. Для европейца список непонятных названий на чужом языке, предлагаемый в ресторанах Камбоджи или Вьетнама, сродни русской рулетке. Вот и думай потом, что это так аппетитно похрустывает у тебя на зубах.
Камбоджа: тарантулы. Если вы окажетесь в городке Скуон недалеко от столицы Камбоджи не падайте в обморок, когда вас со всех сторон облепят продавцы с лотками и подносами, заваленными еще живым, шевелящимся или уже поджаренным «блюдом». Правда, большинство появляющихся в Камбодже иностранцев до «а пинга» еще не дозрели. Но местные гурманы недоумевают, почему бы не похрустеть таким вкусным паучком размером с ладонь?
Нельзя сказать, что современные камбоджийцы едят пауков от голода. Даже бедные крестьяне. У них и так достаточно еды: и рис, и рыба, и куры, и свиньи. Пауки им, действительно, нравятся. Тарантулы «а-пинг» среди камбоджийцев считаются таким же деликатесом, как черная икра на Западе. Правда, его еще нужно правильно приготовить.
А готовят их просто. Сначала их нужно убить. Хотя нет, сначала поймать – вытащить из норы и вырвать ядовитые клыки. Затем уже убить, сдавив брюшко, чтобы они не убегали со сковородки. Далее членистоногое медленно поджаривают на открытом огне (обязательно на дровах) с добавлением большого количества соли и чеснока. Когда хитиновый панцирь, в нормальном состоянии черный, приобретет красновато-коричневый оттенок, – все, паук с хрустящей корочкой и очень нежный внутри готов к употреблению. Есть его желательно обжигающе горячим. Говорят, по вкусу напоминает курицу… Вьетнам: летучие мыши. Hа yлицах Вьетнама можно отыскать едва ли не самые экзотические блюда. Чего стоит бьющееся сердце кобры, суп из броненосцев или цыплячьи сердечки, маринованные в свиной крови. Подобная «амброзия» вовсе не являются изобретением каких-нибудь диких жителей джунглей. Как pаз напротив, все эти изыски можно найти только в самых дорогих ресторанах. Апофеозом экзотической и невероятно дорогой трапезы являются блюда из летучих мышей. В каждом уважающем себя ресторане пойманных зверьков держат в клетке, а клиенту представляют право выбрать понравившегося.
Приглянувшуюся мышку затем демонстрируют чревоугоднику во всей кpасе: растягивают за крылья, а потом одним молниеносным ударом ей отрубают голову. Мало того, кровь из раны сцеживают в бокал, естественно, для того, чтобы тyт же ее выпить. Вьетнамцы верят, что эта кровь возбуждает и укрепляет мужскую силу. А знатоки утверждают, что мясо летучих мышей по вкусу сродни говядине под соусом карри.
Индонезия: собачье заливное. В тех уголках Азии, что не могyт похвастаться особым богатством, лучших друзей человека очень и очень любят. Правда, не за умные глаза и виляющий хвостик, а за, так сказать, вкусовые качества. Берегите своего Дружка, если отправляетесь с ним в отпуск. Вашего любимца могут просто похитить и поджарить вам же на ужин, как бы шокирующее это не звучало. Владельцам черных собак следует проявлять особую бдительность – ведь островитяне убеждены, что их мясо ничуть не уступает парной телятине.
Гонконг: мозг обезьяны. Да-да! Здесь это считается утонченным десертом. Причем, перед тем как оказаться на вашем столе блюдо пройдет невероятно сложную процедуру приготовления. Дальше чтение не для слабонервных: мозг подается на стол прямо в голове обезьяны. Для этого примата прочно фиксируют, обривают, а затем пробивают ему голову при помощи небольшого молоточка и стамески. После того, как верхняя часть черепа удалена, мозг едят чайной ложечкой. И главное: трапезу нужно закончить до смерти животного! Но переведите дух. К счастью, со современные повара (видимо под давлением обществ защиты животных) придумали-таки рецепт этого «десерта», при котором не приходится прибегать к такому немыслимому варварству.
Парагвай: крысы. Жареные, тушеные, фаршированные, вяленые – парагвайцы готовы кушать своих грызунов-паразитов в любом виде. И если раньше их ели только в маленьких бедных деревушках, то теперь эта мода распространилась по всей стране. Парагвайцы считают, что мясо крысок весьма богато белком, к томy же оно почти диететическое. Внимание: настоящим деликатесом считаются новорожденные крысята, которых готовят и глотают целиком.
В свете уже описанного пристрастие японцев к ядовитой рыбе фугу, отведав которой ежегодно умирает около сотни человек, кажется вполне безобидным. К тому же цивилизованные японские власти еще в 1958 году предписали поварам, которые захотят готовить фугу для своих клиентов, сдавать строгие экзамены. Если же клиент все-таки умрет, повар по закону чести обязан сделать сеппуку – выпустить себе кишки. Зато из-за хлопот с разделкой и из-за того, что, когда все подозрительные части удалены, мяса остается с гулькин нос, пощекотать нервы фугу оказывается весьма дорогим удовольствием.
Но не только Азия шокирует нас своими гастрономическими пристрастиями. Прекрасная Италия может сварганить такое, от чего у неподготовленного зашевелятся волосы на голове. Впрочем блюдо это тоже шевелится.
В деревеньках вокруг Лоллоу, что в Сардинии, местные крестьяне любят посидеть после ужина за бокальчиком доброго домашнего вина. На закуску подают хлеб и нечто коричневое, что извлекается из темного шкафа прямо перед трапезой. Это сыр и он шевелится. Сырная голова, испещренная дырами, населена тысячами извивающихся личинок. Они, как считают северные итальянцы, обладают отличным возбуждающим действием. Правда, изобретено это блюдо было совершенно случайно. И вряд ли необходимо объяснять, как достичь подобных результатов в домашних условиях. Но каким-то образом сыр с личинками был признан деликатесом и до сих пор готовится итальянскими поварами.
Такая вот поистине адская кухня. Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
Content-Type: application/octet-stream
|