|
Среди самых преданных поклонниц джинсов – Дженнифер Энистон, Гвинет Пелтроу, Кейт Хадсон и Виктория Бэкхем.
Они надевают джинсы своих любимых дизайнеров даже на мероприятия с вечерним дресс-кодом. В джинсах Levi's ходят Том Круз, Уитни Хьюстон, Мэл Гибсон, Мадонна, Джордж Буш и Владимир Ткаченко.
Сегодня джинсы - это символ комфорта, символ богатства, стабильности и благополучия. |
Точно известен официальный день рождения джинсов – 20 мая 1873 года, ведь именно тогда портной Лейба Штраус (эмигрант из Баварии) и его компаньон Джейкоб Дэвис (эмигрант из Латвии) получили патент №139 121 на «усовершенствование укрепления карманов».
Штаны свободы
|
Джо О'Коннор чертыхнулся - его штаны снова разлезлись по шву. Из чего только они эту ткань делают? Джо, как и другие золотоискатели Калифорнии, еще не знал, что в США уже несколько лет живет человек, который в скором будущем обеспечит Америку первоклассными рабочими портками нового поколения. ...В тот день Джо О'Коннор приехал во Фриско сдавать золотой песок. В баре разговорился с каким-то торгашом, который привез брезент для палаток, исобирается здесь торговать! Кому он тут нужен, этот брезент? Джо так ему и сказал: «Лучше бы ты взял побольше штанов! Тут не достать пары брюк, которые прослужили бы хотя бы сезон». |
Этот разговор определил судьбу Леви Страусса. Из привезенного брезента он сшил свою первую партию крепких рабочих штанов, с медными заклепками на карманах и ширинке. Об их прочности ходили легенды. Например, рассказывали, что как-то раз машинист паровоза использовал «комбинезон» Страусса вместо порвавшейся сцепки и благополучно довел состав до станции. В 1886-м мысль о прочности и надежности джинсов Levi's решили донести до потребителя. Так на джинсах появился ярлык: две лошади тянут их в разные стороны и не могут порвать.
привет из нима
|
Но штаны из брезента - это еще не джинсы. Когда у Страусса кончились запасы палаточного брезента, он закупил плотную синюю саржу в Ниме, Франция. На тюках с тканью стоял штамп (de Nimes - из Нима). Отсюда и пошло название ткани для джинсов - denim. А своё название «JEANS», брюки из денима с заклепками на карманах, получили благодаря итальянскому городу Генуя (английское написание «Genoa»), где производилась саржа цвета индиго. Так основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу"… Это были знаменитые джинсы "Levi's" - 501. |
Вечное изобретение "дикого" Запада
"B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм. "Их носит весь мир", - добавим мы и будем правы. Потому что не существует другой такой одежды, которую одинаково бы любили президенты и спортсмены, аристократы и рабочие, кинозвезды и студенты...
|
1889 год - дата возникновения джинсов Lee. Их создатель, Генри Девид Ли, хозяин большого магазина, торговал все той же рабочей одеждой. Через несколько лет продукция Lee заняла второе место после Levi's на рынке джинсов. В 1926 году Lee произвели революцию в мире джинсов, впервые выпустив джинсы на "молнии" - 1012. |
Настоящий джинсовый бум, который распространился и на Европу, произошел в 1908 году. Первопроходцем оказалась английская компания Lee Cooper, которая поначалу тоже занималась производством рабочей одежды. Но только в 60-е годы она превратилась в крупнейшую джинсовую фирму, на которую стали работать французские дизайнеры. Следующими о своем желании выпускать джинсы заявили немцы, организовав в 1932 году фирму Mustang. А через семь лет на рынке появилась первая продукция этой марки. В 1947 году возникла третья по популярности американская марка джинсов - Wrangler. Она была создана компанией Blue Bell, крупнейшим производителем рабочей одежды. Эти джинсы предназначались специально для ковбоев и стали своеобразным символом "дикого "Запада.
Сегодня существует немало фирм, выпускающих джинсы. У каждой из них своя философия и сугубо индивидуальный подход к производству джинсовой одежды.
Одним из первых, кто вступил в борьбу с признанными авторитетами, стали немцы, решив доказать, что в изготовлении джинсов они так же компетентны, как и в конструировании автомобилей, пивоварении и игре в футбол. Основав в 1932г. фирму «Mustang», они талантливо и весьма выгодно для себя воплотили американскую мечту в реальность. Именно «Mustang» в 1953г. создает первые в мире женские джинсы, а в 1961г.- первые резиновые «stretch» джинсы.
Джинсовая революция
В наше время джинсы украшают фигуры известных актеров, популярных певцов и видных политиков. Но так было не всегда - были времена, когда деним считался проявлением дурного вкуса, чем-то грубым и почти неприличным. Трудно поверить, не правда ли?
В бурные 1950-е, в эпоху молодежного бунта и Джеймса Дина, деним стал квинтэссенцией бунтарского духа, материальным воплощением юношеского протеста. В те времена в некоторых школах джинсы были строго запрещены.
В начале 60-х годов, когда началось движение хиппи, джинсы перестают быть просто удобной и практичной одеждой. Потертые, видавшие виды голубые джинсы стали обязательным атрибутом молодежной моды. Такая популярность этой одежды спровоцировала появление новых фирм, которые начали возникать, как грибы после дождя. В Италии в 1960 году семьей Фратини было создано предприятие, хорошо известное нам своей торговой маркой Rifle. Пять лет спустя, в этой же стране, в местечке Понцано Бенетто, еще одно семейство основало свой бизнес по производству молодежной одежды, не последнее место в котором занимали и джинсы. К началу 90-х годов Benetton стал настоящей империей, хорошо известной во всем мире. Английская фирма Рере Jeans существует на рынке с 1973 года. Big Star - французская марка, которая производит джинсы с 1974 года. Эта компания была организована в городе Базель (Швейцария) семьей Фа. Благодаря усилиям Рено Россо в 1978 году в Италии появилось предприятие Disel. Двадцать лет назад это была небольшая семейная фирма, которая начала активно развиваться и быстро завоевала популярность - прежде всего потому, что была свободна от уже существующих модных стилей и направлений. На мировой рынок она вышла в 1985 году. 1988 - год возникновения немецкой компании Joop. Еще одна немецкая фирма Dallas появилась восемь лет назад. Mavi - это турецкая марка, которая была зарегистрирована в 1993 году. Продукция Mavi, в основном, представлена в Европе и Америке и по качеству ничем не уступает более известным джинсам. Не обделили вниманием джинсы и известные модельеры. Сегодня без особого труда можно пополнить свою джинсовую коллекцию моделями от Кельвина Кляйна, Джанни Версаче, Дольче и Габбана...
Бесконечная история
Казалось бы, придумать что-то новенькое на джинсовую тематику уже невозможно…
Но вопреки логике дизайнеры постоянно предлагают интересные решения, и джинсовой истории не видно конца…
|
|
Дизайнеры с мировым именем начали придавать джинсовой одежде собственные линии. Появились новые технологии: джинсы шлифовали, мочили в кислоте, отбеливали и даже расстреливали из дробовика, что бы получились особенные дырочки. Но настоящий джинсовый бум начался в мире с появлением новых, нетрадиционных цветов и оттенков - прежде всего черного. Это стало возможным благодаря появлению теперь уже знаменитых технологий: "overdye" - процесс получения более насыщенного цвета или необычных цветовых эффектов, основанный на дополнительной прокраске ниток, материи или готовых джинсов, а также "stonewash" - вареные в камешках - обработка джинсовой материи, основанная на стирке с мелкими камешками для придания потёртого вида.
Мода проходит - стиль остается. - Коко Шанель
|
В 90-е мода расшалилась так, что народ буквально потерял ориентиры. Модельеры сами закричали о конце моды, а в 2000 г. Европарламент законом запретил принуждать к ношению определённой одежды. Черту под Веком модельеров подвели музеи. С 2001 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке, музеи Лондона, Берлина, Токио и Рима проводят ретроспекции мастеров "от кутюр" и "прет-а-порте". |
Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе. - Мария Эбнер-Эшенбах
Считается, что покупка красивых шмоток не имеет ничего общего с любовью к искусству, суть которой, с точки зрения мужчин, - правильное вложение денег. Дескать, тряпки, выходя из магазина, теряют в цене, и у них нет внятного вторичного рынка.
Но позвольте:
вторичного рынка нет и у бриллиантов! |
|
Mодные джинсы
Пышная юбка с авангардным принтом. Брюки-клеш. Неон и спандекс (двойная проблема). По непостижимым причинам модные тренды сменяются с такой частотой, что уследить за этим процессом практически невозможно. Впрочем, каждое десятилетие запоминается именно своими модными прорывами.
"MUSTANG" ВЫБОР МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ
|
Cегодня джинсы "Mustang" в числе фаворитов джинсовой моды, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что песня их рекламного ролика под названием "Living for tomorrow" была написана и исполнена знаменитыми "Scorpions". И мало кто, натягивая модные штанины, вспоминает о том, что родился "Mustang" в конце пятидесятых годов вдалеке от традиционных джинсовых угодий в Германии.
|
До сих пор заклепки – отличительный признак фирменных джинсов. В запатентованные штаны непременно вшивают этикетку с указанием размера, фирмы, модели и инструкцией по уходу. Классический краситель джинсовой ткани – индиго. Сейчас технология окраски изменилась, но джинсы по-прежнему до первой или второй стирки могут сильно линять. |
| Металий Радуга, независимый обозреватель.
|